Радиолокационный спасательный ответчик «Дрейф» с автономным питанием применяется как средство наведения поисковых служб точно к месту расположения терпящих бедствие путем передачи сигналов, которые на экранах радиолокационных станций отображаются в виде серии равноудаленных точек, что дает возможность определить расстояние до аварийного объекта и направление к нему.
Согласно требованиям IMO, суда валовой вместимостью более 300 регистровых тонн, должны быть оснащены минимум 1 (одним) SART (Search and Rescue Transponder), он же РЛО. Суда валовой вместимостью более 500 регистровых тонн, должны иметь 2 (два) спасательных ответчика.
С помощью радиолокационного ответчика «ДРЕЙФ» увеличивается дальность радиолокационного обнаружения и идентификации объектов терпящих бедствие судовыми, береговыми, самолетными радиолокационными станциями диапазона 9,2-9,5 ГГц.
Радиолокационный ответчик «ДРЕЙФ» отвечает требованиям ГМССБ, Конвенции СОЛАС и резолюциям IMO. Также прибор имеет Сертификат Морского Регистра Судоходства, Допуск Российского Речного Регистра и Свидетельство об одобрении типа судовой аппаратуры Министерства транспорта РФ. РЛО "Дрейф" разработан в России, на ОАО «Ярославский радиозавод».
В состав РЛО «Дрейф» входит:
- радиолокационный ответчик
- контейнер
- комплект документации
9,2...9,5 ГГц
не менее 96 час
не менее 8 час
не менее 5 морских миль
не менее 80 дБ/Вт
400 - 4000 Гц
не менее 0,4Вт
щелевая, всенаправленная по азимуту с горизонтальной поляризацией
-40 … +55°С
3 элемента
4 года
Ø99х409 мм
не более 1,6 кг
ОАО «Ярославский радиозавод», России